Decide | Дата: Суббота, 17.11.2012, 16:21 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Российская игровая индустрия в ближайшее время должна получить качественный скачок в развитии благодаря сотрудничеству с Facebook, рассказал РИА Новости руководитель партнерской программы в регионе EMEA крупнейшей в мире соцсети Джульен Кодорнью.
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Российская игровая индустрия в ближайшее время должна ощутить качественный скачок в развитии благодаря сотрудничеству с Facebook, рассказал РИА Новости руководитель партнерской программы в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) крупнейшей в мире соцсети Джульен Кодорнью.
«Российские разработчики сейчас лишь в самом начале освоения возможностей Facebook, и у них есть реальная перспектива выйти на новый уровень, на аудиторию со всего мира. Они в самом начале большого пути. Именно поэтому наш гендиректор Марк Цукерберг и приехал в Россию», — сказал Кодорнью.
По его словам, у многих российских разработчиков в активе уже есть хорошие игры, и, адаптировав их для Facebook, они получат быстрый прирост аудитории.
«Знаете, сколько европейских компаний было год назад в топовой десятке на Facebook? Одна! Сегодня из десяти крупнейших разработчиков для нашей платформы — пять европейских. Если мы сделаем нашу работу правильно, то через год получим как минимум три российские компании в топ-двадцатке», — говорит Кодорнью.
Для иллюстрации возможных перспектив представитель Facebook приводит пример историй успеха зарубежных компаний.
«Британская King.com — хороший пример компании, которая существовала давно, но получила новый импульс благодаря Facebook. За полтора года она стала вторым крупнейшим разработчиком игр на нашей платформе. Говорят, что в конце года эта компания может выйти на IPO с оценкой в миллиард долларов. А Double down, которая сделала всего одну игру для Facebook, была куплена в прошлом году за полмиллиарда. Если посмотреть на историю развития индустрии, ни одна другая платформа еще не позволяла создателям игр развиваться с такой скоростью», — рассказывает Кодорнью.
По его словам, еще шесть месяцев назад практически никто в России не работал над играми для Facebook, но теперь ситуация изменилась.
«За последние шесть месяцев мы увидели быстрый рост принятия платформы Facebook лучшими российскими разработчиками — Playrix, Game Insight, Plarium, Murka, Social Quantum, KamaGames и другими. Сегодня у нас примерно полтора десятка компаний-партнеров в России. Но всего на Facebook около 8 миллионов приложений, поэтому потенциал развития для российских разработчиков здесь очень большой», — говорит Кодорнью. Соцсеть, позиции которой в России далеко не так сильны как в большинстве развитых стран, сама крайне заинтересована в российских партнерах.
«Игры очень важны для наращивания пользовательской базы. Именно сторонние разработчики создают большую часть того контента, который востребован пользователями. А в России многие не хотят играть в Farmville на английском языке, им нужны местные игры на русском — это, пожалуй, единственное специфичное отличие вашей аудитории», — отмечает эксперт.
На вопрос о возможности инвестиций соцсети в перспективные отечественные компании Кодорнью отвечает категорично. «Мы никогда не инвестируем в партнеров, такова наша стратегия. Мы просто строим платформу и помогаем другим вырасти с ее помощью», — говорит руководитель партнерской программы Facebook.
При этом Кодорнью охотно дает советы российским разработчикам.
«Для входа на рынок лучше начинать с русскоязычных продуктов, просто потому что их проще сделать. Но смысл сотрудничества с Facebook в том, чтобы достичь ту гигантскую аудиторию из 235 миллионов человек, что играли в соцсети за последний месяц. 99% из них живут за пределами России. Так что англоязычный продукт должен быть обязательно и как можно раньше — иначе ваш проект можно сравнить с обувным магазином, который продает туфли только одного размера. Большинство топовых разработчиков, когда они стартуют на Facebook, запускается на двух-трех языках — это касается и веб, и мобильных платформ», — советует Кодорнью.
По его словам, для успешного развития разработчики обязательно должны использовать возможности платформы OpenGraph (запущена Facebook год назад и облегчает интеграцию сторонних ресурсов с соцсетью), развивать мобильные приложения и экспериментировать с новыми игровыми жанрами. «Если у разработчиков Facebook-приложений бизнес идет хорошо, он и у нас тоже идет хорошо», — резюмирует Кодорнью интерес крупнейшей соцсети к российской игровой индустрии.
Кодорнью приехал в Москву вместе с представительной командой сотрудников Facebook, во главе с основателем и руководителем компании миллиардером Марком Цукербергом.
Большая часть выступлений Цукерберга и других представителей компании была посвящена популяризации соцсети в России.
|
|
| |